Татьяна Кириллова: «В России я никогда бы не отважилась стать предпринимателем…»

Имея обширный опыт в сфере журналистики, рекламы и PR (связей с общественностью), Татьяна Кириллова после переезда в Чехию открыла рекламное агентство и занялась созданием сайтов. Один из них — русскоязычный портал, освещающий последние изменения в миграционном законодательстве и новости из жизни Устецкого края, — известен многим из нас. Сложно поверить, но такой серьезный и масштабный проект информационной поддержки соотечественников Татьяна ведет практически сама…

Татьяна Кириллова

 — Татьяна, когда и откуда Вы приехали в Чехию?

— Я приехала в 2007 году. Откуда – сложный вопрос… Я родилась в старинном небольшом городке в 70 км от Великого Новгорода, училась в Ленинграде, по распределению приехала в Загорск, нынешний Сергиев Посад, работала в Москве, несколько лет жила недалеко от Переславля-Залесского…

А почему именно в Чехию?

— Мне давно хотелось жить в небольшой тёплой стране. Когда появилась возможность покупать недвижимость за границей, я рассматривала разные варианты  — например, Болгарию, Турцию… Но остановилась на Чехии.

Главным, конечно, был вопрос стоимости недвижимости, немаловажным – время в пути от России до заграницы, менталитет, культура, язык и много мелких факторов.

Я приехала покупать квартиру, ещё ни разу не побывав в Чехии – правда, пару лет я изучала этот вопрос в Интернете.

С самого первого приезда я не ощущала Чехию «заграницей» – чувствовала себя, как дома 🙂

По какой причине Вы решили уехать из России?

— Говорят, эмиграция бывает трех видов: экономическая, политическая и эстетическая. Вот у меня, наверное, третий вариант. Никаких экономических и политических проблем не было – ехала просто за красотой, за теплом. В России слишком много мелочей, который осложняют жизнь каждый день: дороги, транспорт, «коммуналка», суровый климат и пр. Ведь человек приходит в этот мир не для того, чтобы бороться с ЖКХ… Вот и захотелось расстаться с трудностями и пожить в красоте и уюте 🙂

Уехать за красотой – это не простые слова. Я ведь жила во многих старинных и красивых городах России: Великому Новгороду более 1000 лет, Москве и Переславлю перевалило за 850, мой родной городишко появился в исторических хрониках более 600 лет назад. Сергиев Посад, наряду с Переславлем, входит в Золотое кольцо России. Санкт-Петербург по-царски великолепен…

Но Чехия просто потрясает своей красотой! Не только Прага, но и наш Теплице, и множество других городов и местечек. Очень красивая природа – более богатая, чем в средней полосе России. И радует то, что весна здесь приходит на два месяца раньше, а осень – на два месяца позже. Четыре дополнительных месяца тепла!

Татьяна Кириллова

Красота кругом!

 — Чем Вы занимались в России?

— Я окончила Ленинградский институт авиационного приборостроения и даже немного поработала инженером. Это было начало 90-х, наше конструкторское бюро разрабатывало новое устройство (первое в СССР!), финансирование периодически прерывалось, а потом кончилось совсем. Не дожидаясь сокращений, я ушла в гуманитарии 🙂  Работала в журналистике и PR более десяти лет, в основном, в Москве.

Что Вам больше всего нравилось в вашей работе?

— Мне нравилось писать – до тех пор, пока это не стало моей работой 🙂 Нравилось организовывать мероприятия – у меня неплохо получалось, видимо, я хороший логистик 🙂 Больше всего мне нравилась работа проектного типа: есть задача и бюджет, всё остальное надо делать самостоятельно. Иногда такие проекты были и в журналистике – например, организовать работу журнала (редакции, рекламного отдела, службы распространения) с целью выхода на самоокупаемость.

Что касается PR – то там было по-разному. Когда работаешь в фирме, то много рутинной работы, а вот в PR-агентстве как раз было много проектов. Да и агентство было знаменитое — в том смысле, что реально существующее агентство PR-Technologies стало ещё и литературным персонажем. Один из учредителей, Арсен Ревазов, написал книгу «Одиночество 12» (супермегатриллер 🙂 ), которую критика сразу же назвала «нашим ответом Дэну Брауну» — тогда как раз вышел на русском языке «Код да Винчи».

Татьяна Кириллова

Нет, здесь меня не было…

—  Сложно было определиться с тем, чем заниматься в чужой стране, на новом месте?

— И да, и нет. Поначалу мне хотелось найти для себя что-то новое, чем я раньше не занималась. И оно пришло: знакомые попросили сделать для них сайт. Какое-то представление я об этом имела – свою первую интернет-страницу я сделала в 2000 году. Это был статический многостраничный сайт с моими статьями, резюме, опытом работы. Понятно, что за 10 лет многое в сайтостроительстве изменилось, и я полезла в Интернет за поиском новых технологий, освоила несколько движков для динамических многофункциональных сайтов с CMS (системой управления контентом). Те мои знакомые сайт так и не заказали, но появились другие клиенты. Так родилось рекламное агентство СЛОГАН.

Чуть позже возникла идея, которая воплотилась в проект ustecky.eu – интернет-журнал для русскоязычных жителей Устецкого края. Он появился 7 сентября 2010 года. Его задачи – помочь адаптироваться нашим соотечественникам в Чехии, не потерять связи с Родиной и не забыть русский язык.

Вы делаете этот журнал одна? Помогают ли государственные и общественные организации?

— С первого дня мне помогает Центр поддержки интеграции иностранцев в Устецком крае (Centrum na podporu integrace cizinců v Ústeckém kraji), за что я благодарна его руководителю Яну Кубичку и сотрудникам. Иногда часть работы берут на себя внештатные авторы – добровольно и бесплатно. Мне очень помогла Людмила Ларионова из Усти-над-Лабем в первые месяцы работы с переводами материалов, сейчас Надежда Дмитриева из Моста ведёт рубрику «Чешская кухня». С государственными организациями со стороны России у нас «нематериальные отношения»: баннер журнала «Устецкий край» есть на сайте Посольства РФ в Чехии, за что хочу поблагодарить В.В. Фёдорова. Несколько раз А.Н. Будаев, сотрудник Генконсульства РФ в Карловых Варах, отвечал на вопросы наших читателей по консульским услугам. Однако никакой материальной поддержки сайта, полезного для соотечественников, я не получала.

В Теплице и Усти есть и другие общественные организации, которые работают с русскоязычными мигрантами, но они пока не принимают участие в деятельности интернет-журнала, который наши люди читают уже 2,5 года.

Так что делаю журнал «Устецкий край» я практически одна. Как говорится в одном фильме: «Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть.» 🙂

Татьяна Кириллова

На собрании «Дамского клуба»- готовим…

Сейчас, живя в Теплице, не скучаете по Москве – темпу жизни и работы, обилию новостей и столичной суете?

— По суете точно не скучаю. Москва – очень красивый город, но любоваться им можно только, если там не работаешь. В «рабочем режиме» – это дом-метро/пробка-офис-метро/пробка-магазин-дом. И если в былые времена я ещё могла ездить в метро сидя, то сейчас, чтобы только на эскалатор войти, надо в очереди отстоять. В начале 2000-х я ехала на машине свои 8 км до работы 50 минут, сейчас, думаю, это удовольствие растянулось бы на полтора часа…

Ну а новости есть не только в Москве – они все в Интернете 🙂

Можно сказать, что переезд в Чехию был для Вас в какой-то мере дауншифтингом, или наоборот, у Вас здесь больше возможностей профессионального развития?

— Вряд ли это дауншифтинг. Если говорить о зарплате – то здесь я зарабатываю меньше, чем в Москве. Пока. Но я и работаю сейчас меньше – ровно столько, сколько хочется. В Москве у меня всегда был ненормированный рабочий день, в отпуск – на недельку, желательно уезжать и отключать телефон, иначе всё равно достанут… Было интересно, не спорю, но не было времени на себя.

Сейчас я занимаюсь, в принципе, тем же самым, что и в Москве, только социальный статус изменился: там я была наёмным работником, а здесь – владелец фирмы 🙂 Думаю, что в России я никогда бы не отважилась стать предпринимателем.

Татьяна Кириллова

Татьяна Кириллова: реклама, Интернет, маркетинг

Рекламное агентство СЛОГАН: http://ra-slogan.eu/

Интернет-журнал УСТЕЦКИЙ КРАЙ: http://ustecky.eu/

Оставьте комментарий