Анна Петухова: «Каждый мечтает достичь успеха в своем деле…»

На вид Анна – миниатюрная и хрупкая, но за обманчивой внешностью скрывается твердый характер и недюжинная сила воли. Этой улыбчивой и жизнерадостной девушке пришлось столкнуться со многими испытаниями, однако это лишь укрепило ее желание достичь успеха и реализовать себя. Стремясь стать высококлассным специалистом в области массажа, она уверенно идет к своей цели и на первое место ставит профессиональное развитие.

Анна Петухова Теплице

Анна, когда и откуда Вы переехали в Чехию?

— Мы приехали из Екатеринбурга 10 лет назад, в 2003 году.

Почему Вы решили уехать из России?

— Почему уехали и почему выбрали именно в Чехию – ответить точно не могу, потому что принимали решение мои родители, а нас с братом просто поставили перед фактом, что мы уезжаем. Думаю, у большинства людей стремления одинаковые: желание другого уровня жизни, желание предоставить своим детям какие-то другие возможности, другие перспективы.

Чем Вы в тот момент занимались на родине?

— Я училась в институте на химическом факультете, закончила 1 курс и уехала с тем, что учиться буду уже за границей. На самом деле получилось немного по-другому: обучение пришлось отложить на много лет – работа, рождение ребенка… В институт я попала, только когда дочь пошла в детский сад.

Вы продолжили изучение химии?

— Мне это всегда было интересно, хотя утверждали, что я осилить химию неспособна, и вообще театральный институт по мне плачет… 🙂 Меня это в конце концов рассердило, и я решила осилить химию во что бы то не стало 🙂 В Чехии я сделала попытку закончить образование в этой области, но так как уже был маленький ребенок, это было практически невозможно: надо было ездить в Прагу на учебу, сутками сидеть над учебниками, изучать точные формулы и держать их в голове… Поэтому пришлось все это оставить, и я пошла учиться в Устецкий университет по специальности «Чешский язык для иностранцев». Мне приходилось совмещать воспитание ребенка, учебу и работу – было непросто это совместить, но все же, мне кажется, образование – это важно.

Анна Петухова — Вы сразу стали работать массажистом и совмещали эту работу с учебой?

— Нет. Я работала барменом в игровом клубе. В принципе, это было удобно: там работа была по сменам, можно было и ночью работать, и днем. Кроме того, работа в таком месте дала мне сильнейшую мотивацию чего-то достичь в жизни. Когда видишь, как люди легко скатываются на самое дно и губят свою жизнь, это побуждает делать все, чтобы поскорее вырваться на какой-то другой уровень, и возникает четкое понимание, что я так жить не хочу. Ну что такое игровой клуб? Это заведение, которое открыто всю ночь. Вы там видите всю ночную жизнь города и сталкиваетесь с такими ситуациями, которых просто лучше избегать.

Почему Вы пошли туда работать?

— Достаточно сложно найти работу, когда вы студент дневного отделения, и у вас маленький ребенок 🙂 В более-менее престижные места пробиться было вообще невозможно, потому что все смотрели на мою ситуацию одинаково: маленький ребенок, еще и учеба – это всегда проблемы со временем, сессией и карантином в детском саду в период гриппа.

Но ведь более мотивированного сотрудника, чем тот, кому приходится выживать, а не просто зарабатывать себе на жизнь, сложно себе представить. А если при этом человек еще и учится – вообще цены такому работнику нет: это именно тот человек, который заинтересован в том, чтобы работать постоянно и качественно…

— Знаете, когда в институте один профессор узнал, что я совмещаю работу в игровом клубе и учебу, он вообще на меня рассердился: «Как вы можете работать в таком ужасном месте? Вы же студент высшего учебного заведения!» Я ему попыталась объяснить, что мне еще самой себя кормить надо, но он меня не понял: «Если вы работаете, зачем же вы пошли тогда учиться?» Так я же стала учиться именно для того, чтобы больше там не работать — логично, нет? 🙂 Очень многие не понимают такой ход мыслей и мою мотивацию. Коллега по работе в игровом клубе мне вообще однажды сказала, что я занимаюсь ерундой – учусь в каком-то институте, зачем мне это надо – работа же есть, так что еще? 🙂

Анна Петухова массажиПочему Вы не стали работать по специальности после того, как закончили ВУЗ, а стали массажистом?

— Идти учить других мне было неинтересно: я умею учиться, но не умею учить. Заниматься переводами было бессмысленно: уже слишком много русско-чешских переводчиков, я бы просто не смогла на этом зарабатывать. А массажами я занимаюсь очень давно: у меня от природы сильные руки, и мои близкие всегда это использовали 🙂 Возникла идея попробовать заниматься этим профессионально: я закончила курсы, получила сертификат и стала работать часть времени в Теплице, а часть – в пражском салоне в центре столицы. Честно говоря, я сразу старалась ориентироваться на Прагу, потому что прекрасно понимала, что Теплице — город маленький, и здесь долго придется нарабатывать достаточное количество клиентов, чтобы я могла существовать на этот заработок. А я хотела заниматься массажами как основной работой. Так и получилось, что я нашла работу в Праге – мне повезло сразу попасть в салон, который давно существует и достаточно хорошо известен. Причем благодаря усилиям хозяйки салона — она сама разговаривает на 3 иностранных языках — среди наших клиентов много иностранцев, которые живут и работают в Праге. Поэтому в Теплице мои постоянные клиенты – это в основном русские и чехи, а в Праге – люди со всего мира.

Наверное, круг общения у Вас на этой работе очень интересный 🙂 Как Вам удалось попасть на работу в такое место?

— Это было просто везение. Сразу, когда пошла на курсы массажа, попутно стала искать работу с расчетом на то, что к тому времени, как курсы закончу, уже что-то найду. Новичку без опыта работы очень сложно куда-то устроиться, и я всем честно говорила, что пока почти ничего не умею, но очень хочу и научусь. Везде отказывали, а в этот салон пригласили на собеседование, и уже спустя месяц после окончания учебы я приступила к работе.

Массажист – это физически тяжелая работа?

— Поначалу — да, пока руки и тело привыкают к этому труду. А потом уже человек обучается руки особо не напрягать: профессиональные, знающие массажисты просто используют вес своего тела для давления. И среди коллег по работе, и в разных салонах и отелях я видела среди массажистов много маленьких худеньких женщин, как я, которые работают в этой сфере уже давно. Не надо бояться опереться на человека полностью – не раздавишь, а эффект получится хороший 🙂

Как давно Вы занимаетесь массажем, и какими его видами владеете?

— Я работаю массажистом около 2 лет. Начинала с классического и детского массажа, а потом еще закончила годовую школу энергетических массажей: это из области таких восточных учений, которые работают с биоэнергией человека – как, например, рейки, шатсу, и т.д.

Расскажите, пожалуйста, подробнее, что такое энергетический массаж.

— Согласно этим учениям основной резервуар человеческой энергии находится в районе первой чакры, в районе крестца. У большинства людей эта энергия пробивается только до уровня третьей чакры, до солнечного сплетения. Первые три чакры отвечают за материальные блага, деньги, успех, все наши эмоции — то есть, за основные функции, отвечающие просто за существование человека. А суть энергетического массажа – помочь этой энергии пробиться вверх, к чакрам, отвечающим за любовь, умение говорить, интуицию, умение слушать, и, наконец, за связь с Космосом. Целью такого массажа является гармонизация и наполнение этого энергетического столба в теле человека.

Насколько мне известно, целью некоторых упражнений в йоге является то же самое: равномерно наполнить все чакры и достичь баланса внутри себя и во внешнем мире…

— В принципе, все эти учения говорят об одном и том же. При энергетическом массаже вызывается пробуждение этой энергии и руками распределяется по телу. Самое интересное, когда приходят на такой массаж йоги – люди, которые по многу лет занимаются йогой. Это самые интересные энергетические массажи 🙂

Во время такого массажа снимается вся негативная энергия?

— Можно снять только то, что на поверхности. На каждом клиенте, так или иначе, есть какой-то негатив, и его перед любым массажем надо убрать. Руки после этого надо или помыть, или над огнем подержать — всю отрицательную энергию можно снять либо водой, либо огнем.

Анна Петухова массажи Прага — Перед тем, как делать массаж малышам, тоже надо провести подобную процедуру?

— Да, обязательно. Детский массаж необходим не столько для расслабления мышц,  сколько для общего успокоения. В нем используются натуральные эфирные эссенции: чтобы, например, помочь ребенку развить иммунитет, используется эфирное масло сосны или пихты — оно имеет терапевтический эффект. Эти массажи также помогают для общего развития ребенка и учат его общаться с другими людьми. Изначально у детей ограниченный круг общения — в основном это только члены семьи. Детям надо научиться общаться, влиться в общество. А массаж — это один из способов им в этом помочь, он помогает наладить общение и несет общий успокаивающий эффект. Это широко применяется также в области работы с детьми- аутистами – такие дети очень сложно идут на контакт с внешним миром, у них практически отсутствуют эмоции, они живут внутри себя. Часто для них массажи применяются как терапевтические меры, чтобы помочь приспособиться к окружающему миру.

Работа массажиста требует постоянного обучения?

— Конечно. Надо постоянно учиться, потому что если человек зациклится на одном виде массажа, то он застынет как специалист. Ведь, чтобы быть хорошим специалистом, надо знать и иметь информацию о гораздо большем – чтобы знать, где ты находишься в своей профессии, и чтобы это разнообразие вошло в работу.

Как Вы планируете развиваться профессионально?

— Хотелось бы овладеть техникой бамбукового массажа — его делают бамбуковыми палочками. Распространенный сейчас массаж горячими камнями я использую в основном как подспорье для более глубокого прогревания. Еще есть очень интересный вариант, который я нашла в одной школе — это соединение гавайского массажа и горячих камней.

А что такое гавайский массаж?

— Гавайский массаж выполняется локтями, а не руками: интересная, красивая техника, и думаю, в соединении с горячими лавовыми камнями получится достаточно творческий эффект 🙂 Потом еще планирую закончить курс рефлексологии: это массаж определенных точек на ладонях, ступнях и ушах. Вообще всяких интересных массажей – огромное количество, что на всю жизнь хватит учиться 🙂

У Вас есть какая-то профессиональная мечта?

— Мне кажется, у каждого человека есть мечта достичь какого-то серьезного профессионального уровня в своем деле. Конечно, мне хотелось бы добиться такого успеха, чтобы все говорили: да, это Массажист. Недавно узнала, что в Праге проводится национальный конкурс «Массажист года» — было бы интересно в нем поучаствовать 🙂 А с другой стороны, по большому счету, все эти победы не играют большой роли, это скорее просто себя потешить. Для меня самый большой успех, которого я достигла — это когда пару недель назад ко мне на массаж пришел слепой человек. Мы целый сеанс проговорили с ним, он все время что-то спрашивал и все время был очень серьезным, а когда я пыталась шутить, чтобы как-то его расслабить, он не реагировал на шутки вообще. И вот когда в конце массажа он наконец-то улыбнулся – для меня это был самый большой успех: я своими руками, своим умением смогла человека переключить на позитивное настроение и помочь ему улыбнуться 🙂 Помочь ему, сделать ему что-то приятное в жизни: вот это – да, это важно! А бумажки и прочие регалии – это мишура…

Анна Петухова массажист

Анна Петухова — детский, классический, энергетический массаж

+420 773 673 167

petuchova@seznam.cz

www.maserka-anna.cz

Оставьте комментарий